г. Каменск-Уральский, Заводской проезд, 13

8 (953) 602-80-80

Остались вопросы?
Главная Статьи Это интересно...

Это интересно...

23 Сентября 2021

Что такое железобетон и как он появился на свет?!

Как видно из самого названия «железобетон», состоит из двух основных компонентов: железо (арматура) и бетон. Затвердевая, бетон уменьшается в объеме, плотно обхватывает арматуру и становится железобетоном.              

Изобретение железобетона случилось не в лаборатории, его не придумывали специально, стремясь облегчить труд строителей. Как и все изобретения, все получилось почти случайно.

Первым изделием из железобетона была лодка, построенная французом Ламбо в 1850 году и, что удивительно, проплавала она почти полвека! Дальше пошла кадка француза Монье под цветочные растения. Следом пошли изобретатели, которые уже получали на свои изобретения патенты: 1ый патент на использование железобетона взял английский штукатур Вильям Уилкинсон в 1854 году,в 1873 году Жозеф Монье получил патент на конструкцию железобетонного моста.

Но вот что интересно: известковый раствор и бетон «вооружали» железом задолго до Жозефа Монье. Полосы железа для прочности кладки помещали у нас в России в середине XVI века на строительстве церкви Василия Блаженного в Москве. Сварные железные стержни находили и в стенах средневековых замков XIII и XIV веков.

Затем с быстрым ростом промышленности, транспорта, торговли во 2ой половине 19го века использование ж/б конструкций стало уже необходимым для строительства новых капитальных сооружений.

С тех пор технология производства ЖБИ изделий прошла множество этапов развития и продолжает совершенствоваться. Преимущество железобетона заключается в прочности железобетонной конструкции, её долговечности, стойкости к влаге, перепадам температур, воздействию вибрационных нагрузок и землетрясений.

В России, активное применение железобетона в строительстве началось в 1879 году.

Но исследования перекрытий Царскосельского Дворца показали, что русские мастера еще в 1802г. применяли армированный бетон, однако они не считали, что получили новый строительный материал, и не патентовали его. 

В 1879 году инженер Дмитрий Федорович Жаринцев построил стены порохового склада из железобетона. Он считается первым русским строителем, применившим железобетон. Его железобетон был крепче гранита.В 1904 году в Николаевском порту был построен монолитный железобетонный маяк высотой 40 м. 

В 1891г. талантливейший русский строитель проф. Н. А. Белелюбский первым провел серию испытаний железобетонных конструкций: плит, балок, арок, резервуаров, силосов для зерна, моста пролётом 17 м, которые по методике испытаний и полученным результатам во многом превосходили работы зарубежных ученых и послужили базой для широкого распространения железобетона в строительстве.

В 1911г. в России были изданы первые технические условия и нормы для железобетонных сооружений. 

После революции применение железобетона резко возросло. Был создан ряд научно-исследовательских институтов для изучения свойств железобетона и организованы кафедры строительных конструкций при заводах. Это способствовало значительному расширению использования железобетона как материала.

В гидротехническом строительстве впервые железобетон был применен при строительстве Волховской ГЭС (1921... 1926 гг.), крупнейшей по тому времени.

 Примерно в 1928 г. железобетон стал широко использоваться в строительстве тонкостенных пространственных конструкций: купол Московского планетария (28,0м), главный купол над зрительным залом Новосибирского театра оперы и балеты (55,0м)

В 1936 г. в СССР впервые был применен предварительно напряженный железобетон для изготовления опор канатной сети на закавказских железных дорогах.

Советские ученые и инженеры проводили научные и конструкторские исследования по всем направлениям теории и практики железобетона. Разрабатывали ГОСТы и СНиПы. Накопленный опыт и мощная строительная индустрия являются прочным фундаментом, обеспечивающим дальнейший прогресс железобетонных конструкций в нашей стране.

Новости
18 Декабря 2023
24 Октября 2023

Грузовые железнодорожные тарифы в России с 1 декабря 2023 года будут проиндексированы, соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

Базовая индексация составит 7,6%, с учетом надбавок, связанных с капремонтом инфраструктуры и транспортной безопасностью, тарифы вырастут на 10,75%.

Дополнительного повышения тарифов в январе 2024 года не будет.

Помимо этого, с 1 января 2024 по 31 декабря 2024 года будет продлено неприменение понижающих коэффициентов (0,4 и 0,895) при определении платы за экспортные перевозки каменного угля ж/д транспортом.

Политика конфиденциальности
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK